Турецкие сериалы и фильмы. История.
Киноиндустрия на сегодняшний день является одним из ведущих направлений культуры Турции и заняла достойное место среди всех мировых кинематографов. Ленты турецкого производства являются достойными соперниками, как Западному, так и американскому кино на престижных кинофестивалях.
Кинопрокатный рынок — это гордость страны. Конечно, законодательная база еще слаба, но правительство работает над законопроектами, которые помогут этой отрасли развиваться еще основательнее. Особенно нравятся широкой публики комедии местного производства, которые на внутреннем рынке соперничают даже с американскими блокбастерами.
Турецкие сериалы история становления часть 1
ВСЕ ИМЕЕТ СВОЕ НАЧАЛО.
Турецкие сериалы 1Еврей из Польши Зигмунт Вайнберг, который являлся представителем французской компании «Pathe Freres» приложил немало усилий, что бы в 1896 году во дворце Йылдиз султана Абдул-Хамида II в Константинополе устроить первую публичную демонстрацию кинофильма.
По прошествии времени, в начале прошлого века, не только в Константинополе, но и в Смирне, начали открываться кинотеатры доступные широкой публике. На киносеансах были представлены фильмы иностранного производства. Хотя еще в конце 19 века, в 1897 году, были снято несколько хроникальных короткометражных фильмов. Их авором-создателем был кинооператор Промио, который работал с самими братьями Люмьер. «Турецкая артиллерия», Панорама Босфорда», Парад турецкой пехоты», Панорама Золотого Рога» — даже в названиях первых фильмов отражены ценности и идеалы того времени.
Это и считается началом эры турецкого кино.
Ноябрь 1914 года. Турция не осталась в стороне от Первой Мировой войны. Она выступает в союзе с Германией. Тогда же был создан первый фильм турецкого производства «Разрушение русского памятника в Сан-Стефано». Создатель фильма режиссер и офицер Фуат Узкынай. Кадры запечатлели разрушение в городе Сан- Стефано храма-мемориала в честь русских воинов.
В 1915 году было основано Центральное Военное Управление Кинематографии, устроенное по германскому типу. А первый директор — Зигминд Вайнберг, который в военное время стал офицером. Фуат Узкынай, папа первых турецких короткометражек, занимает пост заместителя директора и ассистента.
С требованием военного времени главной задачей ЦВУК становится документальная съемка боевых действий, работа производств в тылу на благо фронта.
В 1916-1918 Фаут Узкынаем и Зигмунт Вайнберг, затевают съемки первого художественного фильма под названием » Женитьба Химмета Ага»
1919-1950
Закончилась Первая Мировая война. Производство кинофильмов в Османской империи передано государством в руки частного бизнеса.
Но Центральная Кинодирекция и Общество помощи инвалидам и ветеранам войны так же ведут съемки кинопродукции.
Первая лента, которая соответствует всем требованиям современного кино была создана в 1922 году и получившая название «Независимость, Победа Измира». Это был фильм, основанный на документальных событиях повествующих о победе войск кемалистов во время битвы за Смирны в 1922 году.
Седат Симави, снявший киноленты «Пятерня» и «Лазутчик» и Ахмет Феким создатель фильма «Гувернантка» (1917) и «Бинназ» (1919) становится доминирующими режиссерами в коммерческом кинематографе.
Но несомненным успехом у зрителя пользовался трех серийный фильм о мажордоме Биджане-эфенди (1921) режиссера Шади Карагёзоглу. Этот постановщик оказался пионером веселой синима и папой типажа, над которым можно посмеяться. В чем его неспоримая заслуга перед национальным
кинематографом.
Первопроходцем было предприятие, занимающееся предоставляющее кинофильмы в аренду, для дальнейшей демонстрации широкой публики, было основано в Константинополе в 1919 году двумя братьями К. Седен-эфенди и Ш Седен-Эфенди. В 1922 году это предпринимательство преобразовался в киностудию «Кемаль-фильм».
в 1923 году Османская империя преобразовывается в Турецкую республику и кинопроизводство попадает в руки братьев Ипекчи, которые сохраняют свое господство приблизительно
до 1941 года. Это благоприятствует такому положению, что в Турции оказывается всего один режиссер, который снимает огромное количество, по меркам тех лет, фильмов — это Мухсин Эртугрул. На его сету более 30 фильмов, в основу которых легли хорошо известные пьесы, оперетты, романы, пользующиеся популярностью.
Особое внимание среди работ этого режиссера привлекает кинолента «Огненная рубашка» (1923), повествующая о народной борьбе. Кино сделано по мотивам романов Халиде Адывар, политической и общественной деятельницы. Еще это кинопроизведение примечательно тем, что здесь играли лучшие артистки Турции Бедиа Муваххит и Неййире Нейир.
Еще стоит отметить еще один кинофильм. Это своего рода исторический блокбастер — «Нация пробуждается». Кинокартина повествует о борьбе за независимость и считается в турецком кинематографе базисным, основополагающим фильмом. Филь обращает на себя внимание еще и тем, что здесь прослеживается авторитет школы кинематографии страны Советов. С 1925 по 1928 годы Эртугрул жил и работал в Советском Союзе, в частности принимал участие в создании исторического кинофильма «Спартак».
Фильм, созданный по мотивам произведений нашего соотечественника Александра Грина «Айсель-девушка из залива»
знаменателен тем, что здесь снялась Джахиде Сонку — будущая супер-актриса.
В 1928 году, вернувшись на родину из СССР режиссер встал во главе очередной прокатно-произвордственной фирмы «Ипек-фильм» в г. Стамбул.
База производства турецкого киноиндустрии в начале 20 — х годов прошлого века отсутствовала. Все держалось на чистом энтузиазме. Студий было явно мало, производственные процессы и оснащение были кустарные или полукустарными, иногда откровенно самодельными. Освещение, например, да и многое другое, уже доступное, к тому времени, оснащение съемок не применялось. За год, хорошо если снималось два-три фильма. Производство художественной киноленты растягивалось до нескольких лет.
Власти принуждают предпринимателей открывать все больше кинозалов, ведь рынок кинематографа растет. Больше всего их располагалось в крупных городах: Стамбуле, Измире, Анкаре, Бурсе, Зонгулдаке. На территории Константинополя было больше всего построено кинотеатров — более двадцати.
Турецкие сериалы история становления часть  2
РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФА В ТУРЦИИ.

Правящие власти, понимая всю важность развития национального кинобизнеса. Высший однопалатный законодательный парламент, или, как его еще называют в обиходе, меджлис, в 30- е годы старается популяризировать кинематографию, приняв ряда законов: 1. Закон о муниципалитетах,в обязанность которых входила работа над увеличением количества киноустановок и расширения их географии; 2. Закон о возможности посещения дневных сеансов детьми.

Все эти уступки относились исключительно к населению крупных городов. А внушительное по численности население глубинки , о кино имело представление только по рассказам очевидцев.
1931 год ознаменовался выходом на большой экран первого звукового игрового фильма «На улицах Стамбула».

Страна Советов в 1934 году в рамках культурного обмена и добрососедских отношений посылает творческую группу, режиссерами которой были сняты документальные фильмы «Анкара-сердце Турции» — режиссер С. И. Юткевич. Режиссер Шуб Э. И. выступил создателем большой картины под названием «Турция на подъеме». В работе над этим фильмом принимали участие и турецкие кинематографисты.
В сороковых годах прошлого столетия кино оставалось зависимым от театральных актеров, которые были известны публики по выступлениям на подмостках.

Эту тенденцию разрушил продюсер и режиссер Тургут Демираг, который после возвращения на родину, отучившись на факультете кино в Университете Калифорнии смог создать компанию по производству фильмов «And Film». А еще через год — Гильдию Кинопроизводителей, устройство и деятельность которой, были полностью заимствованы у американской.

Очень ощутимо, в конце сороковых годов, созданию новых кинолент и большего числа студий, поспособствовало тогдашнее правительство, снизив налоги на выручку от производства отечественных кинолент до 25%.

Но, к сожалению, не было теории турецкого кино — это академическая дисциплина, тесно связанная с критической теорией, которая направлена на изучение сущности кино и обеспечивает идеологическую, философскую основу для понимания в отношениях фильма и реальности, других искусств, зрителя, общества. Поэтому, все производимое кино являлось вторичным и не было «турецким» в полном смысле.

Турецкие сериалы история становления часть 3
ЗОЛОТАЯ ЭРА ТУРЕЦКОГО КИНО.
 

Рассвет кинематографа Турции приходится на 50 -е годы 20 века. Только в 1952 году было создано больше картин, чем за все прошлые годы вместе.
Киноискусство стало таким же востребованным, как в государствах Европы. Хотя кинокартины стали нужны и простому люду, но все также оставались привилегией людей, относивших себя к высшему обществу. Эта ситуация сохранялась вплоть до студенческих мятежей в 60-х годах.
В 1953 году был создан фильм, который по праву считается классикой. Это игровой фильм режиссера Тургут Демирага, является вольным пересказом романа Брэма Стокера, известен под названием «Дракула в Стамбуле»

Турецкие сериалы история становления часть  4
ЕШИЛЧАМ — СЕРДЦЕ ТУРЕЦКОГО КИНЕМАТОГРАФА.

Турецкие сериалы 2турецкие сериалы
Киностудия «Ешилчам» (дословно это слово переводится как «Зеленая сосна») получила свое название по созвучию с улицей, на которой по традиции селились люди творческих профессий: артисты, художники, музыканты, режиссеры, здесь же располагались и основные киностудии И по примеру американского Голливуда получила свое название. Находится эта улица в Стамбуле, район Бейоглу. Сама марка YESILCAM ассоциируется, с классикой и «старой школой турецкого кино».

Период рассвета и активного развития приходится на 1965-1975 годы. Это особый период в турецкой киноиндустрии: ежегодно на экраны выходило более 300 фильмов. Такой небывалый прорыв в кинематографии связывают с именем режиссера Омера Люфти Акада и снятых им фильмов: «Смерть блудницы» (1949 г.), «Во имя закона» (1952 г.). Лучшими его фильма считается трилогия «Жена»(принесший ему Золотого апельсина на кинофестивале в Анталии), «Свадьба», «Жертва». Его режиссура, работы по монтажу, а так же стилистическая подача представлены на новом, более высоком уровне. Его достижения в кинематографии получили воплощение в работе таких режиссеров как Метин Эрксан, Осман Седен и Атыф Йылмаз, автор бюджетных мыльных опер.

Востребованные направления турецкого синематографа прежде всего мелодрамы и боевики. Драмы-арабески, в которых широко представлена турецкая народная музыка, на основе арабской. Широкое признание получили такие исполнители арабесок, как Мюслюм Гюрсес, Ибрагим Татлысес,Орхан Генджебай.
С киностудией «Ешилчам» тесно связаны имена таких актеров как Айхан Ышик, Тюркан Шорай, Камель Сулан, Шенер Шен.
Пожалуй, самыми любимыми и известными кинокартинами, снятыми в тот период являются «Прохожий» (1965 г.), «Моя черноглазая» (1967 г.), «Богиня любви» (1969 г.) и «Чужестранник в городе» (1962 г.). Украшением этих кинофильмов заслуженно считается исполнительница ролей главных героинь, неподражаемая Нилюфер Айдан.
В 1960 году в немонархической Турции произошел военный переворот, с вооруженным захватом власти. В результате был свергнут тоталитарный режим, и общество получило некоторые гражданские и политические свободы. Такое изменение в общественно-политической ситуации не могло сказаться на кинематографии. Если говорить о количественных показателях, то по выпуску фильмов страна вышла на третье место в мире, уступив только Индии и Японии. А по качественным характеристикам — именно тогда в турецком кино появляется новое направление: критический реализм. Конечно, здесь не обошлось без влияния таких сильных кино — течений, как социалистический реализм французского кинематографа и неореализм, сформировавшийся в киноискусстве Италии в послевоенные годы. Наиболее яркие фильмы того периода «Надежда» (1970), созданный самым популярным режиссером тех лет Йылмазом Гюнеем. Общественно-политическая трагедия Турции представлена фильмом «Засушливое лето» (1964), а фильм снятый в ключе неореализма — «За пределами ночей» (1960) от режиссера Метина Эрксана.

Турецкие сериалы 3турецкие сериалы
После семидесятых годов прошлого столетия фильмов стало сниматься значительно меньше. Здесь свою роль сыграли и развитие телевидения, и огромная конкуренция в синематографе с Западными странами и экономические санкции, наложенные в связи с Кипрским вопросом.

Турецкие сериалы 4турецкие сериалы
Особенный урон кинобизнесу нанес очередной военный путч 1980 года.Свергли правительство. Страна погрузилась в экономический хаос. Власти вводят жесткую перлюстрацию. Все это отрицательным образом сказывается на искусстве и культуре страны. Выпуск кинофильмов сократился до 20 лент в год. Йылмаз Гюней после переворота был помещен в тюрьму, но в 1981 году ему удалось бежать и он сумел получить политическое убежище во Франции. Там он закончил начатую Шерифом Гёреном кинокартину «Дорога», которая была признана на 35 Канском фестивале лучшим фильмом и отмечена «Золотой пальмовой ветвью».
Творческий последователь Гюнея, его ученик, режиссер Зеки Октен прославился не только снятыми кинолентами по сценариям, написанными учителем «Стадо» (1979) и «Враг» (1980), но и тем, что привнес в турецкий кинематограф глубину деталей, иронию, психологизм, эпическую повествовательность. Наряду с ним стоит и режиссер Эрдин Кераль, представитель авторского кино, который удостоился второго места на кинофестивале в Берлине за фильм под названием «Сезон в Хаккари» (1983 г.)
1982 год ознаменовался тем, что Стамбульским фондом культуры и искусств было принято решение об учреждении международного кинофестиваля и с 1984 по 1988 год он носил название «Международные стамбульские дни кино».
Лейтмотив восьмидесятых в синематографе Турции-это «Время кино про женщин». Главная героиня, как правило — это женщина — проститутка. Принять ее, как равную, консервативное исламское общество не может.

Турецкие сериалы история становления часть заключительная
В настоящее время турецкие сериалы это отдельная форма художественных произведений показ которых идет в телеэфире. Имея особый статус телевизионные теленовеллы имеют особое место одного из важнейших культурных экспортных продуктов Турции. К тому же приносящий очень хороший доход ее создателям и трансляторам. Прибыль от экспорта в 2016 году составила 150 мил. долл.
Каждый год на экраны выходит до 60 телевизионных фильмов и сериалов, ориентированных на любую аудиторию. Это и мелодрамы, и боевики, даже фентези и ужасы. Большое количество произведений получили признание далеко за пределами Турции в том числе в России и странах ближнего зарубежья.
По мнению некоторых социологов, турецкие сериалы играют большое значение в культурной либерализации арабских стран. Причиной этому является тот факт, что в сериалах зачастую транслируются весьма либеральные для норм принятых в арабских странах модели поведения. И подобные модели поведения транслируются для большой части населения этих стран.
Сериалы стали материалом для большого количества исследований в серьезных академических работах, как своего рода социальный феномен.

Турецкие сериалы смотреть онлайн
Желаем вам приятного просмотра турецких сериалов в хорошем качестве, онлайн, все серии, бесплатно. Сериал можно смотреть с мобильного, планшета, современного телевизора имеющего доступ в интернет. Если вы хотите отблагодарить нас напишите комментарий и сделайте репост в любую социальную сеть.  Проходите в разделы сайте :латиноамериканские сериалы,  дорамыфильмы и сериалы из Индии ,  турецкие сериалы.   Наши социальные сети сети одноклассниках ,вк, facebook, твиттер.